Воскресенье
19.11.2017
13:33
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Мальцева Лейла Мустафаевна учитель начальных классов
Главная Регистрация Вход
Патриотическое воспитание »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Добро пожаловать

ВСОШ №1

Родительское собрание.

«Гражданин воспитывается с детства»

Цель:

  • привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания
  • раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей.

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей и детей по проблеме патриотического воспитания, обсуждаемой на собрании.

2. Изготовление памяток на тему собрания.

3. Фотовыставка "Мой родной город ".

4. Консультации для родителей по проблеме патриотического воспитания школьников, исторические справки о городе

Ход собрания.

1. Вступление.

Воспитатель знакомит родителей с фотовыставкой, благодарит за полные искренние ответы на анкету, кратко резюмирует полученные сведения.

2. Круглый стол. Дискуссия "Какого человека мы называем гражданином?"

Быть гражданином - значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям.

Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше.

Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как "труд", "долг", "честь", "Родина".
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле.
Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.

В начальной школе проводится работа по расширению представлений детей о родной стране, об обычаях и культуре своего народа. Большое значение придается изучению российской символики, гербов. Дети знакомятся с многообразием природы нашей страны, различными профессиями, получают первые знания о нашем городе.

Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданин, ему нужно помочь в осознании своего собственного "я", своей семьи, своих корней - того, что близко, знакомо, понятно. Семья занимает ведущее место в системе патриотического воспитания. В семье, как первоначальной ячейке общества начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма, который в дальнейшем продолжается в образовательных учреждениях.

Начиная с младшего возраста, педагоги детского сада ведут работу по формированию у детей представлений о себе как о личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других. Одним из таких отличий является имя ребенка. Показать разнообразие имен позволяют специально организованные занятия, дидактические игры и упражнения, а также другие виды детской деятельности.

Такая работа позволяет помочь ребенку осознать собственную индивидуальность, повысить самооценку, понять собственную значимость в сердцах своих родителей. Взрослые объясняют, что означает имя ребенка, почему оно выбрано, приводят примеры, как ласково можно назвать.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе. С младшего возраста воспитатели   знакомят детей с ближайшим окружением – детским садом, его работниками, с профессиями в детском саду, улицами, постройками, зданиями, родным городом... Надо показать ребенку, что наш город славен своей историей, достопримечательностями, лучшими людьми. Важно, чтобы любимый город предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое.

4. Прослушивание диктофонной записи с рассказами детей «Я люблю свой город». Игра для родителей «Узнай по голосу»

5. Викторина для родителей на тему "Знаете ли Вы свой город?" (игра «Ромашка», вопросы написаны с изнаночной стороны лепестков).

  • Назовите дату образования Сыктывкара. (1780 год) Выльгорт? (1586г)
  • Кто основал наш город и по чьему приказу?

Екатерина Великая провела административную рефор­му, в результате которой на Севере образовался новый уезд. Его цент­ром в 1780 году стал погост Усть-Сысольск, имевший в то время одну - две улицы. В 1783 году был утверж­ден план города, разработанный всероссийской комиссией строений и схожий с планом Санкт-Петер­бурга. Согласно ему город состоял из 12 улиц и 26 городских кварта­лов. Семь улиц расходились вее­ром от реки Сысолы, а пять пересе­кали их под прямым углом. На пе­ресечении центральных улиц нахо­дилась главная городская площадь, получившая название Стефановской. Большинство названий улиц Усть-Сысольска были связаны с именами святых, православными праздниками: 

 

Впервые Выльгорт упомянут в писцовой книге 1586 г.: «деревня Алексеевская, что был написан погост Вильгорт», 2 двора. В одном жил Иван Алексеевич (фамилия не названа), вероятно, сын основателя деревни, от имени которого селение получило свое название. По соседству с деревней Алексеевской располагались ещё 6 деревень (Петровская, Васильевская на Долгой Полянке, Матвеевская, Сидоровская, Максимовская и Афанасьевская) и 4 починка (Афанасьев, Ошкин, Березник и Алексеевский «на Горнове полянка»). Во II пол. XVII в. все они слились в одно поселение Выльгорт.

 

  • Что в переводе обозначает название нашего города?

Первоначальное его название — Усть-Сысольск. В 1930 году город переименован в Сыктывкар. Это название в переводе с коми языка означает — «город на Сысоле». 

Выльгорт в переводе «Новый дом»

  • Что изображено на гербе села и что этот символ означает?

На верхнем поле герба светло-синего цвета изображена летящая в западном направлении посеребрённая утка, выполненная в пермском зверином стиле. На нижнем поле зеленого цвета изображен незавершенный деревянный сруб дома золотого цвета с тремя венцами по бокам и двумя венцами на переднем и заднем плане. Герб увенчан золотой короной. 
Обоснование символики Герба. 
Сельское поселение Выльгорт входит в состав Сыктывдинского района Республики Коми, который в свою очередь, начиная с 14 века, входил в состав различных земель, княжеств, позже уездов и губерний Российского государства, поэтому при создании герба сельского поселения «Выльгорт» использованы геральдические традиции Северо-Восточных земель России – Архангельской, Вологодской и Пермской. 
Утка считается у народа коми символом плодородия, зарождения новой жизни, прародительницей ремёсел. Фигура утки на гербе символизирует благополучие и продолжение жизни села, развитие ремёсел, которыми издавна славится село Выльгорт. 
Выльгорт в переводе с коми языка – новый дом. Три венца сруба символизируют связь трёх поколений. 
В гербе используется цветовая гамма, присутствующая на флагах Республики Коми: синий, зеленый. Синий цвет символизирует величие северных просторов и красоту села Выльгорт, зелёный – изобилие, благополучие".

  • 6. Музыкальная пауза.    Гимн села. Слушание.
  • Какие достопримечательности есть в нашем селе?

В 1999 году в Выльгорте, в бывшем здании школы начального образования был открыт районный музей. Само здание школы построенное еще в начале 20 века (архитектор А. Холопов) — это яркий образец дореволюционного деревянного зодчества в Коми. 

В августе 2008 г. открылся Центр народных ремёсел «Зарань», ставший одним из символов села. Где можно любому желающему научится какому-либо народному ремеслу, будь то резьба и роспись по дереву, ткачество или плетение на бересте.

Ещё одна достопримечательность села Выльгорт – памятник мастеру-балалаечнику Семёну Ивановичу Налимову у здания музыкальной школы. Памятник был открыт в 2006, автор памятника Роман Бендерский. Налимов, как его прозвали «балалаечный Страдивари», сделал 170 балалаек и 115 домр, и каждая работа мастера становилась шедевром.

 Коми Республиканский лыжный комплекс имени Раисы Сметаниной. Он был основан в 1977 году. Здесь регулярно проводятся чемпионаты России, розыгрыши кубков, всероссийские и международные соревнования на призы ЗМС. 

Сапоговаляльную фабрику, старейшее предприятие (2006 она отпраздновала свое 60-летие). 

  • Перечислите почетных жителей села Выльгорт 

В. П. Налимов — ученый-этнограф.

К. Ф. Жаков — этнограф, писатель, философ-идеалист. Известность получили его очерки «На Север, в поисках за Памом Бурмортом» (1905), автобиографическая повесть «Сквозь строй жизни» (1912-14). Его перу принадлежит и эпическая поэма «Биармия».

Семен Иванович Налимов — выдающийся мастер по изготовлению музыкальных инструментов.

Общественный деятель Д. Я. Попов. На съезде земского собрания в Усть-Сысольске (19.01.1918) он говорил: «Сегодня мы… создали верховную власть, после чего я могу свободно сказать вам о чрезвычайной важности автономии для нашего края… Нам, зырянам, имеющим особые условия быта, мировоззрения и языка надо стремится к этому не считаясь с требованиями и интересами других. Край наш раньше служил лишь окраиной Великороссии, когда он имеет полное право на самостоятельное существование, обладая национальными богатствами и даже выходом в море. Мы должны послать делегата на имеющий быть в недалеком будущем съезд представителей Северо-Восточных губерний для выработки общего положения об образовании из губерний: Уфимской, Пермской, Вятской, Ярославской, Костромской, Вологодской, Олонецкой и Архангельской особой автономной окраинной единицы».

Поэт и краевед А. А. Чеусов;

Героиня гражданской войны Д. Ф. Каликова. Дочь бедной крестьянки деревни Дав Вильгортской волости партизанка Усть-Сысольского отряда находясь в разведке была схвачена белогвардейцами. Погибла под пытками смертью героя.

Герой Советского Союза Н. В. Оплеснин. В конце сентября 1941 года Николай Оплеснин блестяще выполнил сложную задачу: провёл разведку в районе деревни Ямно и Селищенского посёлка, трижды переплыв под огнём противника реку Волхов, и вывел дивизию из вражеского окружения.

Фёдоров, Олег Петрович — русский художник, живописец.

 


7. Знакомство родителей с народными пословицами в соответствии с темой собрания:

  • Любовь к Родине сильнее смерти.
  • Человек без Родины - соловей без песни.
  • Береги землю родимую, как мать любимую.
  • Посеянное вовремя жемчугом взойдет.
  • Дома стены помогают.
  • Без корня и полынь не растет.
  • Всякая сосна своему бору шумит.

8. Памятка для родителей "Известные люди о воспитании любви к Родине"

"В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец... Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям" (А.С.Макаренко)

"Есть много родов образования, но выше всего стоит нравственное воспитание, которое делает нас человеком" (В.Белинский)

"Посейте поступок - пожнете привычку, посейте привычку - пожнете характер, посейте характер - и вы пожнете судьбу" (Уильям Теккерей)

"Светлые дни детских впечатлений, полученных от общения с родной природой, провожают человека далеко в жизнь и укрепляют в нем желание отдать свои силы служению Родине" (А.И.Герцен)

«Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости- это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности" (В.А.Сухомлинский).

9. Подведение итогов. Разное.

Памятка для родителей

  • Известные люди о воспитании любви к Родине"

"В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец... Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям" (А.С.Макаренко).

"Есть много родов образования, но выше всего стоит нравственное воспитание, которое делает нас человеком" (В.Белинский).

"Посейте поступок - пожнете привычку, посейте привычку - пожнете характер, посейте характер - и вы пожнете судьбу" (Уильям Теккерей).

"Светлые дни детских впечатлений, полученных от общения с родной природой, провожают человека далеко в жизнь и укрепляют в нем желание отдать свои силы служению Родине" (А.И.Герцен).

«Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости- это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности" (В.А.Сухомлинский).

Анкета для родителей по проблеме патриотического воспитания дошкольников.

1. Как Вы знакомите детей с окружающим миром?

2. Воспитываете ли Вы у своего ребенка бережное отношение к природе родного края - принимает ли участие Ваш ребенок в работе на огороде, ухаживает за животными, за цветами?

3. Беседуете ли Вы о родном городе?

4. Бываете ли на праздниках, посвященных Дню города?

5. Как часто Вы с детьми слушаете (поете, рассказываете) песни, стихи о Родине, о природе родной страны;

6. Совершаете выезды на природу;

7. Совместно читаете книги;

8. Смотрите телевизор;

9. На Ваш взгляд, обладаете ли Вы достаточной информацией о родной стране, городе, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

10. Нужна ли Вам помощь педагогов в получении информации о родной стране, городе; в чем-то еще?

Поиск

Часики

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Мои ссылки
Мои разработки
Моя персональная страница
Каталог образовательных сайтов

Архив записей

Полезные ссылки
Методсовет Продленка Интернет-сообщество педагогов Я - Учитель!

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz