Слайд 1.
Влияние мультфильмов на духовно-нравственное развитие ребенка
Годы детства - это прежде всего воспитание сердца.
Василий Александрович Сухомлинский
(К родителям) Духовное воспитание- что это такое? Из чего оно складывается? Что воспитывает сердце и душу ребенка?
(Ответы родителей)…. .. Подвести к тому, что телевизор играет важную роль в духовном развитии детей
Действительно, сегодня телевидение стало чем-то вроде игрушки, поэтому проблема «дети и телевидение» волнуют всех: и родителей, и педагогов. Внутренний мир ребенка только складывается, и существенную роль в его формировании играет все, что они получают, что их окружает: игры, сказки, совместные занятия, в том числе и телевизионные передачи. Они не только способ времяпровождения, но и средство воспитания.
Слайд 2.
Воспитательные функции мультфильма
- на доступном языке учат детей жизни, рассказывает о добре и зле;
- помогает формировать основы поведения и общения.
Многие из нас не так часто задумываются все ли мультфильмы несут в себе положительный воспитательный момент, что может воспитать просматриваемый мультфильм. Однако, наверняка у всех возникало чувство, при просмотре некоторых мультфильмов, что что-то в них не так, вроде бы добро победило зло, главный герой совершает героические поступки, но что-то нас все же настораживает в них. *(мы не останавливаемся на таких мультфильмах как Симпсоны, Гриффины, Футурама и т.п., т.к. здесь всем понятно, что это мультфильмы не для детей, а скорее для взрослых, находящихся в определенном эмоциональном состоянии).
(К родителям) Знаете ли вы какие мультфильмы любят ваши дети?
(Ответы)………………
(К.Р.)Мы опросили детей и выяснили какие мультфильмы являются самыми популярными среди учащихся 1-4- классов. Видеоролик.
Слайд 3. Затем результаты на Слайд 4.
(К.Р.)Давайте попробуем узнать героев мультфильмов. Кто-то знает примерное содержание этих мультфильмов?
Предлагаю вашему вниманию отрывок из мультфильма «Сорвиголова Кик Бутовски» (лидер по результатам опроса)
Слайд 5.
(К.Р.)Что-то понравилось в этом мультфильме? А что насторожило?
Ответы……………… .
Такими-то авторами были сформулированы следующие признаки вредного мультфильма:
Слайд 6,7,8
* Главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей, причём подробности жёстокого, агрессивного отношения многократно повторяются, детально раскрываются, «смакуются».
* Девиантное, то есть отклоняющееся поведение героев мультфильма никем не наказывается.
* Демонстрируются опасные для жизни ребёнка формы поведения, повторять которые в реальной действительности нецелесообразно, глупо и даже просто опасно.
* Транслируются формы нестандартного полоролевого поведения: существа мужского пола ведут себя как представительницы женского пола и наоборот, надевают несоответствующую одежду, проявляют особый интерес к подобным себе по полу персонажам.
* Распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям.
* Используются несимпатичные, а порой даже уродливые герои.
Большинство западных, в частности американских мультфильмов, отвечают всем выше перечисленным критериям «вредного мультфильма». Более того, в них можно выделить еще ряд отрицательных особенностей. Прежде всего, в этих мультфильмах абсолютно другая картина мира. Мир, фон, на котором происходят события мультфильма, безнадежно лежит во зле. И только крупицы добра в виде каких-нибудь ниндзя-черепашек стараются со злом сразиться. И зло, как правило, уничтожается физически, что абсолютно не привычно для нашего образа действия в сказках, где со злом старались бороться другими способами: его пытались перехитрить или уговорить. И как правило в конце наших сказок отрицательный персонаж легко перевоспитывается, сам понимает, что был не прав; оказывается, что он был злым, вредным только потому, что с ним никто не дружил.
Какие еще вредные аспекты можно выделить в мультфильмах:
Слайд 9
*садизм в мультфильмах
Слайд 10,11
*эротика в мультипликации В наших мультиках самая большая эротика, это сомкнутые руки героев, а поцелуй скрыт от глаз, он лишь обозначен. В иностранных мультиках все на показ, как у взрослых. Губы открыты и похотливы,
Психологи предупреждают, что взрослые стереотипы поведения в частности эротику в детских мультиках показывать нельзя, это раньше времени растормаживает у ребенка сферу влечения к чему функционально и морально ребенок еще не готов. Эти переживания искалечат психику ребенка и в будущем, это выльется в сексуальные проблемы, трудности с созданием семьи и продолжения рода. У детей формируется «романтический голод».
(К.Р.) Есть ли полезные мультфильмы? Конечно! Примеры? все они отвечают следующим критериям
Слайд 12.
Однако оградить детей совсем от просмотра «вредных» мультфильмов мы не можем. Наша с вами задача научить детей «что такое хорошо и что такое плохо», рассказать и показать им, что девочки должны быть нежными, ласковыми, целомудренными, а мальчики – смелыми, храбрыми. Как этого достичь? Смотрите хотя бы иногда вместе с ребенком то, что сморит он, если вы видите какое-то из ряда вон выходящее событие – прокомментируйте его, но не в виде нравоучений или приказов выключить немедленно, а в виде удивления, недоумения. Например, «ой, как он плохо поступил. Разве он не видит, что ему больно?» и т.п. Не ждите, что после одного такого совместного просмотра ребенок тут же откажется от любимого мультфильма. Эффект может проявиться не сразу, однако он будет. Ничто не проходит бесследно для души ребенка, и как бы он не любил мультфильмы, живое общение со взрослым для него гораздо важнее.
Слайд 13.
Закончить мне хотелось бы притчей:
Сосуд души (Христианская притча)
Авва — древнее наименование настоятеля православного монастыря — игумена, архимандрита
Некоторый брат сказал старцу:
— Авва! Вот я часто вопрошаю святых отцов, чтобы они сказали мне наставление для спасения души моей, но что бы они ни сказали мне, я ничего не помню.
У старца были два пустых кувшина. Он повелел брату:
— Поди, возьми один из этих сосудов, налей в него воды, вымой, воду вылей, а сосуд к верху дном поставь на своё место.
Брат выполнил это поручение. Ещё дважды старец просил его сделать то же самое. Когда сосуд был вымыт в третий раз, старец сказал ему:
— Принеси оба сосуда сюда.
Когда брат принёс, старец спросил:
— Который из двух сосудов чище?
Брат ответил:
— Тот, в который я наливал воду и который мыл.
На это старец сказал:
—Так и та душа, сын мой, которая часто слышит слово Божие — хотя не удерживает в памяти ничего из слышанного, однако более очищается, нежели та, которая никогда не вопрошает и не слышит слова Божия.
Слайд 14. Спасибо за внимание!
Презентация в файле
|