Позитивная динамика «качество знаний» учащихся за последние 3 года
В педагогической деятельности большое внимание уделяется использованию современных образовательных технологий, которые способствуют повышению «качества знаний» по всем предметам.
В 1-3 классах ведется мониторинг по формированию предметных умений обучающихся (математика, русский язык, литературное чтение). Итоги мониторинга в 1 классе отражаются в уровневых шкалах, т.к. на протяжении данного периода ведется безотметочное обучение. Но для удобства сравнения результатов уровни переведены в баллированную систему.
Динамика роста качества знаний учащихся
Класс
|
Кол-во обуч.
|
Предмет
|
Высокий уровень
|
Средний уровень
|
Низкий уровень
|
1 класс
|
25
|
Математика
|
19
|
5
|
1
|
25
|
Русский язык
|
4
|
21
|
0
|
25
|
Литературное чтение
|
2
|
23
|
0
|
Класс
|
Кол-во обуч.
|
Предмет
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
«2»
|
Качество знаний %
|
1 класс
|
25
|
Математика
|
19
|
6
|
0
|
0
|
100%
|
25
|
Русский язык
|
4
|
21
|
0
|
0
|
100%
|
25
|
Литературное чтение
|
2
|
23
|
0
|
0
|
100%
|
2 класс
|
27
|
Математика
|
8
|
16
|
3
|
0
|
88%
|
27
|
Русский язык
|
3
|
17
|
6
|
1
|
74%
|
27
|
Литературное чтение
|
17
|
9
|
1
|
0
|
96%
|
3 класс (итоговая контрольная работа)
|
27
|
Математика
|
6
|
18
|
3
|
0
|
88%
|
27
|
Русский язык
|
4
|
18
|
5
|
0
|
81%
|
27
|
Литературное чтение
|
14
|
12
|
1
|
0
|
96%
|
Вывод: С 1 по 3 класс прослеживается положительная динамика «качества знаний» учащихся. В целях повышения мотивации, качества обучения на уроках, для успешного выполнения обязательного минимума содержания образования необходимо оптимально использовать современные технологии обучения. В своей педагогической деятельности я применяю следующие образовательные технологии: проблемно-диалоговое обучение, технологию совместной деятельности (парную, групповую), проектную, здоровьесберегающую, а так же ИКТ технологии. Это даёт возможность учащимся более качественно усвоить учебный материал, раскрыть свои творческие способности, попробовать свои силы в исследованиях разного уровня.
Современные требования к учебному процессу непосредственно связаны с формированием универсальных учебных действий. В 1-3 классах два раза в год проводится диагностика на отслеживание результатов по формированию универсальных учебных действий и формирования мотивации.
Диагностика общих учебных умений и навыков учащихся проводится с целью определения и оценивания степени развития регулятивных умений учащихся (целеопределение, прогнозирование ошибок, планирование действий, письменное выполнение задания, способы проверки, оценка выполнения задания, умение определять критерии оценивания), познавательных, личностных умений.
Итоги диагностики метапредметных и личностных результатов начального образования
УУД
|
Время
|
Высокий уровень
|
Средний уровень
|
Низкий уровень
|
Регулятивные
|
1 класс
|
8 (32%)
|
12 (48%)
|
5 (20%)
|
2 класс
|
15 (56%)
|
10 (37%)
|
2 (7%)
|
3 класс
|
16 (59%)
|
9 (33%)
|
2 (7%)
|
Познавательные
|
1 класс
|
4 (16%)
|
10 (40%)
|
11 (44%)
|
2 класс
|
4 (15%)
|
21 (78%)
|
2 (7%)
|
3 класс
|
5 (19%)
|
20 (74%)
|
2 (7%)
|
Личностные
|
1 класс
|
3 (12%)
|
19 (76%)
|
3 (12%)
|
2 класс
|
8 (30%)
|
17 (63%)
|
2 (7%)
|
3 класс
|
23 (85%)
|
4 (15%)
|
0 (0%)
|
Сравнительная диаграмма результатов мониторинга УУД
Вывод:
К концу 3 класса прослеживается положительная динамика роста регулятивных, познавательных и личностных универсальных учебных действий, так как сама образовательная программа «Школа 2100» способствует формированию УУД, работа ведется в системе, а также и во внеурочной деятельности данная работа не прекращается. |